Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Categories:

ОСАГО в мечтах и наяву

Некоторое время назад случилось мне попасть в ДТП и затем вплотную столкнуться с ОСАГОй.
Не могу сказать, что история какая-то эксклюзивная, но кто ни разу не занимался урегулированием убытков, думаю, будет интересно почитать про текущую практику оформления и алгоритм действий.
IMG_20210728_185032.jpg


Ехал себе, никого не трогал, вдруг тыц-пиздыц:


Помимо меня, также ни за что, ни про что прилетело центру оперного пения Галины Вишневской
IMG_20210728_190915.jpg

Тут хочу отметить, что самообладание сразу после ДТП - важная штука.
И про свидетелей все страховые пишут не зря.
Через пару минут после столкновения, когда я доставал из багажника знак аварийки, рядом остановилась машина, водитель которой сообщил, что видел, как эта газель несколько минут назад грубо нарушила ПДД и вообще двигалась неадекватно. После чего порекомендовал требовать освидетельствования на алкоголь.
Фиг знает, из какой подкорки у меня что всплыло, но я тут же попросил у парня номер телефона на случай необходимости уточнения деталей.

Приехали дпсники, я сразу потребовал мед. освидетельствования.
Продувка в трубочку (наконец-то я увидел, как это происходит) у меня показало зиро, у газелиста - два литра пива / стопарь водярки.

Впрочем, выслушаем альтернативную версию случившегося, с таким типичным кавказским колоритом:


На протокол и схему ДТП у гаишников традиционно ушло 3,5 часа, после чего газелист поехал в больничку на полное освидетельствование, ибо после продувки ожидаемо начал верещать, что он неуиноуный (активно поддерживаемый примерно половиной своего аула, съехавшегося к месту столкновения).
А я поменял пробитое колесо и поехал домой.

Важное отступление - ОЧЕНЬ внимательно рассматривайте схему ДТП, которую вам предлагают подписать на месте. Если с чем-то несогласны - пишите в примечании.
Тут я, прямо скажем, обосрался, ибо подмахнул эту схему практически не глядя. Потому что нихрена в ней не понял: какие-то чёрточки, стрелочки, метры, а у меня с чертежами всегда пичалька была.
На схеме, как я потом на группе разбора понял, всё было как-то неоднозначно.

Итак, авария произошла 28 июля.
Благодаря невероятному профессионализму сотрудников ДПС (в их интеллектуальных способностях у меня давно уже никаких сомнений нет), бухого дага не признали на месте виновным, отправив меня в группу разбора. Это при том, что гаишник видел запись с камер наблюдения, приведённую выше.

Не подозревая про подлянку со схемой, я начал готовиться.
На следующий день поехал на место столкновения, но следов на асфальте никаких не было, т.к. и во время аварии, и потом всю ночь шёл дождь.
Пришлось зазнакомиться с начальником охраны рядом стоящего здания и с его любезного разрешения сделать с экрана монитора запись момента ДТП.
Запись слил на флешку, подготовил ходатайство о приобщении к материалам дела.

После чего позвонил парню, остановившемуся после аварии, и попросил рассказать, какие он видел нарушения правил газелью и в каких местах. Также попросил разрешения указать его в качестве свидетеля, если понадобится. Он нехотя, но согласился - мир не без добрых людей)

На сайте Департамента информационных технологий Москвы посмотрел схему расположения камер в тех местах, где газелист бесоёбил - они там были. Собсно, оказалось камер по городу столько натыкано, что в общем-то уже не пукнешь, чтоб при этом в на видео не попасть.

Также оказалось, что можно заказать архив видеозаписей с любых камер, принадлежащих ДИТ. Но получить и просмотреть их могут только адвокаты, судебные органы, сотрудники МВД (в т.ч. ДПС) и чиновники местных администраций.
Позвонил в департамент, без каких-либо проблем заказал архив записей, мне дали его номер для предоставления гайцам. Написал ещё одно ходатайство, о приобщении к материалам дела этого архива.

Пробил газель по номерам. Разумеется, она оказалась в собственности какой-то конторы никанора, специализирующейся на найме всякой нечисти занедорого.
Из полезного узнал номер страхового полиса - гаишники так офигенно грамотно оформили документы на месте, что номер полиса виновника вообще ни в одной бумажке не фигурировал.
Забегая вперёд - при оформлении документов в страховую он очень даже нужен.

6 августа на группу разбора явился я и юристка центра оперного пения.
Неуиоуный, видимо, к этому времени уже на родных каспийских берегах залечивал моральные травмы прикладыванием спиртовых компрессов.

Гаишник сходу начал прессовать, мол газель-то справа была, "давай рассказывай, как обгонял, как подрезал" (с).
На что я достал ноутбук и сообщил, что лучше не расскажу, а покажу, продемонстрировав всё ту же видеозапись.
После чего достал свои ходатайства и начал ими грозно трясти под активное кивание головой и одобрительные междометия юристки центра Вишневской, явно записавшейся в мою группу поддержки.

Гаишник посопел, покряхтел, недовольно сообщил, что а вот по схеме ДТП не так всё было - и чему же ему верить, схеме или видео?

Постановление с видеозаписью и флешкой взял, а вот от архива записей с камер отказался.
Заговорщицки мне подмигнул, пощёлкал в своём компьютере и продемонстрировал видеозаписи, на которых знакомая "Газель" на красный свет пересекла Комсомольский проспект, подрезав стартанувшие с обеих сторон машины (в их числе и позже остановившегося около меня парня).
Другой ролик был про объезд пробки по Остоженке прямо по встречке.
После чего гаец доверительно сообщил, что по результатам медосвидетельствования чурчхела оказалась не только пьяной, но и гашёной, на основании чего "мы его сейчас утаптывать будем".
IMG_20210729_154511.jpg

В итоге выписал постановление, признававшее полностью виновным водятла "Газели".
Каким было бы постановление, не подготовься я к группе разбора столь основательно, осталось загадкой.

7 августа заполнил документы в страховую. Перечень приводить не буду, есть на сайте любой СК и довольно простой.
Когда начал выяснять расположение пунктов осмотра авто, был приятно удивлён. Оказалось, что можно скачать приложуху страховой компании, сфотографировать подготовленные документы с повреждениями машины и отправить без каких-либо визитов на пункты осмотра.

Скачал, сфотографировал, отправил. Порядка 40 фоток получается, т.ч. должен быть устойчивый интернет.

9 августа мне пришло письмо из страховой с предложением пока рассматривается дело, выбрать сервисный центр, в который я хотел бы сдать авто на ремонт. Перечень сервисов прилагался.

Кто не знает, сейчас по ОСАГО деньги на ремонт не выплачивают (ну либо в крайних случаях).
Машины отправляют на ремонт в сервис, предложенный страховой компанией.
У официального дилера при этом ремонтироваться не предложат, исключения - если в ДТП побывала машина моложе 2 лет.
В моём случае перечень был из каких-то неизвестных одиночных сервисов или очень небольших сетей.
Погуглил оценки предложенных контор, расположенных поблизости, выбрал ту, у которой были чуть выше остальных.

16 августа страховая прислала направление на ремонт в выбранный сервис.
Итого урегулирование убытка у них заняло 9 дней. Всё взаимодействие шло через приложение, я вообще никуда не ездил.
В тот же день позвонил в сервис и на основании направления записался на дефектовку. Это осмотр автомобиля на предмет внутренних повреждений, не зафиксированных на фото.

28 августа - это была ближайшая доступная дата - отогнал машину на дефектовку.
Если повреждённая машина не на ходу, то её транспортировка на эвакуаторе до сервиса также покрывается страховой компанией, только надо документы об оплате приобщить потом.

Сам процесс дефектовки занял часа три. Я его не наблюдал, ибо пошёл гулять, но судя по всему, там снимают всё, что можно снять на повреждённых участках, фотографируют и прикручивают обратно.
Мастер сервиса, отдавая машину, сообщил, что результаты будут "дней через 10, после чего предложим вам варианты". Фраза меня напрягла, попросил расшифровать. Вариант оказались такие:

- чинить машину в рамках согласованной страховой суммы. Но тогда все используемые комплектующие будут неродные, а китайские.
Как мне пояснили, в рамках ОСАГО есть оценка стоимости деталей всех машин, но сделана она исходя из прайса именно самых дешёвых китайских аналогов, а не оригинальных запчастей.

- немного доплатить и поставить родные б/у детали.
Так себе вариант, т.к. позже изучил вопрос - использование б/у деталей при ремонте по страховке запрещено. Как я понял, если такие детали поставят, то никакие претензии к качеству ремонта в страховую уже не предъявишь и дополнительно денег с них при плохом раскладе (некачественный ремонт, например) не получишь, ибо условия ремонта по ОСАГО по умолчанию были нарушены.

- много доплатить и поставить оригинальные запчасти.
К слову, машины моложе 2 лет после ДТП направляют в сервисы официальных дилеров потому что есть некая норма, согласно которой таким "молодым" авто ремонт страховые обязаны производить только оригинальными запчастями.

7 сентября позвонил в сервис и мягко поинтересовался, когда ожидать уже результаты дефектовки. Сообщили, что через недельку, "надо бампер досогласовать".
Соврали, т.к. сразу после этого я написал в страховую, те ответили, что всё согласовали ещё 3 сентября.
Перезванивать сервисменам и скандалить не стал. Чёт настроения не было.

17 сентября из сервиса сообщили, что результаты дефектовки согласованы со страховой и записали меня на сдачу машины в ремонт.
Никаких вариантов как чинить и какие доплаты платить, не предлагали.

3 октября отогнал машину в сервис и сдал в ремонт (да-да, раньше свободных слотов традиционно не было).

22 октября позвонили сказали, что машину можно забирать.
Собственно, вот.
IMG_20211024_150511.jpg

Визуально я следов сварки или ещё каких-либо работ обнаружить не смог, выглядит как новая.
В багажнике очень трогательно лежал новый колёсный диск - мне в аварии не только колесо пробило, но и диск помяло.
Ни копейки доплаты с меня не спросили.
А страховая компания собственника "Газели", судя по счёту, благодаря чурчхеле влетела на 230 тысяч, которые им перевыставит моя страховая. И ещё тысяч на двести подарок от театра и департамента городского имущества Москвы (по дороге к театру долбоёб ещё и столб городского освещения сшиб).

Из всего пакета документов, который я до этого фотографировал через приложение, у меня взяли только постановление гаишников. Остальные доки, как сказали, всё равно в мусорку идут.

Весь процесс с момента аварии и до получения отремонтированного автомобиля занял почти три месяца.
Если машина не на ходу и нужна повседневно, это, конечно, пиздей и джуманджи.
Моё-то олимпийское спокойствие в общении с эстонским сервисом объясняется исключительно расконсервацией Блондинки Ксю, на которой я всё это время ездил на дачу и по прочим делам, требующим наличия автотранспорта.
IMG_20210912_090751.jpg

Страховой компанией - это "Альфастрахование" - я абсолютно доволен.

Сервисом с точки зрения сроков, разумеется, нет.
С точки зрения качества ремонта - доволен. Надеюсь, ничего проблемного не всплывёт.
В части отсутствия попыток вкорячить мне какие-то дополнительные выплаты, естественно, тоже доволен. Но не исключаю, что спасибо тут надо говорить всё тому же "Альфастрахованию", просто согласовавшему максимально возможную стоимость ремонта, выставленную сервисом.

Итого - ОСАГО работает, причём лучше, чем раньше.
Я в 2007 году попадал в ДТП на Блондинке и тогда процентов на двадцать меньше выплатили, чем обошёлся ремонт машины. Раньше действовала идиотская норма по учёту амортизации деталей. Т.е. предполагалось, что шестилетнюю машину будут чинить используя где-то купленные шестилетние детали.

Сейчас такого бреда нет, но есть сильно растянутые сроки ремонта.
Впрочем, возможно это мне так "повезло".

Удачи на дорогах!
И по жизни тоже ;)
Tags: автомобильное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ковидное

    Уже пандемии два года, а никто так и не объяснил, зачем нужно делать ревакцинацию при наличии некоего количества антител. Заявления формата "колите…

  • Ваша честь

    Ознакомился с вышедшими на данный момент сериями - не того, что с Брайаном Крэнстоном, а российского. Сюжет как сюжет, увлекательность... Скажем так,…

  • Новогодние праздники

    Вообще всегда перед началом праздников планов громадьё: и книжки все прочитать, и постов понаписать, и итальянский учить начать, и фильмов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments