Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Лету вдогонку

После полутора лет ковидной изоляции на даче и в окрестностях, первый вылет был совершён в Самару, на мой любимый Обитаемый остров.

Подустал, знаете ли, нервная работа, всякие пьяные тожероссияни-обезьяни на газелях на дорогах столицы нашей родины, у Ксю колесо прилипло после года простоя, грыжа в позвоночник стучит, кароч, всё гавно какое-то, ни одно лыко сука не в строку.

Психанул, купил билет и через несколько часов улетел.
Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги цветущая Волга

И кто-то шашлыки, видать, прожаривает

Но в Самаре я не ем шашлыки, это добро на даче каждые выходные, надоели уже. Там у меня традиция рачить до негритянских губ.
Пошло это, как водится, из детства, когда на каких-то семейных сабантуях раки если и были, то в ограниченных количествах и мне, как самому слабосильному и интеллигентному, всегда доставались даже не клешни, а какие-нибудь ноги, простиоспаде. От одного рака.
Месть - блюдо, которое надо подавать холодным.

Вообще ведро на двоих тяжеловато съесть. Дядя, с которым сие обычно делаю, потом жалуется, что неделю у него губы как у Анджелины Джоли и язык в три раза больше (специфика поедания, да) - но приходится терпеть. И знаете, это уже, вроде, третье ведро - и ничего, глаза боятся, а руки делают.

Технолог "Жигулёвского пивзавода" - настоящую жигу льют только на самарском, остерегайтесь подделок! - прознав про данный славный ритуал так вдохновился, что даже разработал и выпустил в свет пиво "Фон Баскавакано". Да вот незадача - криворуки самарские типографы при наборе этикетки ошиблись. Говорят, как используют старый тираж, при следующем точно не ошибутся.

Смотрите, смотрите - болгарские перцы растут в открытом грунте! Прикиньте, да?
Вообще по перцам хорошим очень уж страдаю, у нас в магазинах дерьмо какое-то пластмассовое продают круглый год.

Дыни тоже растут, но, конечно, мельчает русское дворянство.

В моём детстве завод выделял сотрудникам отрезы земли где-то в степи под картошку и под бахчу. И если картошку мог сожрать очень злой самарский колорадский жук, то бахча, как правило, вырастала богато, и арбузы, и дыни (если их не тырили, конечно). Помню, мы году в 93 ездили в Самару на машине и обратно привезли полный багажник арбузов с бахчи. А со следующего, вроде, года самарские родственники решили ничего не сажать - был тогда период, несколько лет, когда всякие корнеплоды стоили совсем копейки, а про египетскую обмылочную картошку ещё и не знал никто - и массово стали по стране отказываться от посадки картошки.

На следующее после раков тяжёлое утро уехал на остров Зелёненький, лучшее место отдыха в районе Самарской луки.
Жил в этом вот шалаше, целыми днями на пляжу читал "Историю государства российского" от Акунина.
- Дядь, а мож ещё ведро махнём?
- Не в этом десятилетии

Остров обладает удивительным перезагружающим свойством. Там вообще ни о чём не думаешь. Просто находишься здесь и сейчас в этой точке глобуса, чему и рад.

Питательный элемент получал в турбазовской столовке. Удивительно, но по вкусу ровно то же самое, что и было в девяностых. То ли бригада поваров та же, то ли у них там какая-то островная поваренная книга есть с секретами "как украсть половину продуктов и накормить пятьсот человек".
Щи, кстати, зашибись, хоть всё мясо и съели дети повара

Правда, пятью сотнями человек там и близко не пахло, по ощущениям, в домиках жило дай бог человек сорок. Как результат, пляжи были ещё более пустынны, чем обычно, в том числе на территории самой турбазы.

Волга была очень тёплой. Я такую воду помню только в десятом году, когда заебавшись от жары и накрывшего Москву дыма торфянников, я также психанул и улетел туда же.
Цветения, на удивление, почти не было, хотя буквально за неделю до моего приезда, говорят, из воды на пляж выходили зелёными как ихтиандры.

У итальянцев есть традиция в ночь с 10 на 11 августа отмечать праздник Святого Лоренцо, во время которой они берут пледы, завязывают шарфики чтоб не простыть, едут или идут на дикие удалённые пляжи, ложатся на песок и наблюдают за падающими звёздами, загадывая желания. Блин, я люблю итальянцев, как же они жизнь хорошо чувствуют!

Лет двадцать назад я на Зелёненьком, сам того не зная, тоже отмечал день святого Лоренцо - именно тогда впервые увидел падающие звёзды. Конечно, не мог отказать себе в удовольствии и в этот раз уйти в дюны в глубине острова и пару часов смотреть в небо, время от времени расчерчиваемое следами падающих Персеидов - метеоритного потока, уже сотни лет в августе посещающего нашу планету с дружеским визитом.

И по острову прогулялся, зашёл на небольшой мысок на внутреннем озере, с которого мы все девяностые с отчимом удили краснопёрок, окуней и прочих верхоплавок - налавливали на ведро солёной рыбы за заезд.
С тех пор прошли те же двадцать лет, иных уж нет, Антоша странствует далече - а такое впечатление, что только утром тут были и сейчас ушли на завтрак. Даже рогатина под удочку вон торчит.

В последний день после обеда приехал с острова, повидался с любимой бабушкой - а ей в этом году девяносто исполнилось...

...и тем же вечером улетел. Так прошёл небольшой отпуск.

Махнём на прощание уходящему за горизонт отличному лету 2021 года

И отворяем двери осени
Tags: Россия, Самара, путешествия

• Эпоха закончилась

Тёмыч ушёл из ЖЖ. Если, конечно, не наврал. Кажется, он был первым, на кого я подписался в далёком 2007 году. А теперь - последний блоггер из топа…

• Общественность негодуэ

"Во "Внешпромбанке" зависло наследство партиарха Алексия II в объеме порядка 300 млн. рублей". Судя по тому, что такая сумма…

• Пост про пост

Сегодня закончился Великий пост. Я, откровенно говоря, никогда не постился, но мысли об этом явлении имел. В библии, насколько я знаю (могу и…