Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Category:

Сколько стоит быть автовладельцем?

Минуло уж три года, как я купил Солярис.
Самое время подбить итоги, во сколько мне обходится удовольствие быть автолюбителем. А заодно и проверить, так ли уж правы патлатые урбанисты в своих рассуждениях на тему "собственная машина не нужна, выгоднее на такси или каршике".
С итогами двухлетнего владения можно ознакомиться здесь.

Пробег продолжает расти, за год накатал уже 13 550 км. (в предыдущие два года - 8 450 км. и 10 550 км). Не то чтобы ездить стал, просто раньше я время от времени ездил на Блондинке, но с февраля прошлого года Ксю печально стоит на приколе. Надо продавать, конечно, но я пока решимости не набрался. В этом году 20 лет вместе, я, как в той песне, знаю все её ржавчинки...
Но есть и плюсы. Судя по тому, что за три года я так и не почувствовал, какое имя должно быть у Соляриса, больше такой привязанности к авто, как с Ксю, у меня не будет. Так сказать, первая любовь, она же и последняя. А солярис и, видимо, последующие - так, расходный материал.

Впрочем, отвлёкся.
Расход топлива также продолжает расти. За весь период эксплуатации 5,65 литров на сотню - и это уже такой хороший смешанный цикл, ибо довольно часто в связи с пандемией использовал авто для поездок на работу.
Считаю, с таким расходом потребность в электромобилях под большим вопросом.
А вот стоимость одного проеханного километра в сравнении со вторым годом упала аж на рупь - с 4,82 до 3,98 рублей за километр пути. Сюда включается и бензин, и все прочие расходы, от резинок для дворников до ОСАГО и штрафов.
Тут стоит отметить, что я очень редко плачу за парковку - на работе корпоративная, у дома бесплатная, а "в город" я обычно на общественном транспорте выбираюсь. Конечно, если б использовал машину как модный хипстор, регулярно зависая где-нить на Патриках с парковкой в 390 рублей/час - наверное, расход был бы иным.

За три года накопительным итогом при пробеге в 32 550 километров владение машиной обошлось в 165 873 рубля, из которых 76 205 рублей - стоимость бензина.
Это 5 рублей 10 копеек за каждый километр пробега или примерно 148 рублей за каждый день владения авто (год назад было 132 р.).

Патлатые урбанисты со своими сказками о том, что такси выгоднее, могут понюхать собственный подмышки, ибо за 148 рублей, в которые мне обходится машина в день, я на Ситимобиле разве что до станции метро доеду от дома (один раз в день).
С помощью каршеринга на те же 148 рублей я могу целых 15,5 минут откатать "не платя за бензин и парковки". В прошлом году было 18 минут, но с тех пор каршик неплохо вздорожал, с 7 до 9,5 рублей в минуту.

Отдельное "ха-ха" про амортизацию авто, о которой так любят трясти перхотью хипсторы.
Я Солярис купил за 566 тысяч три года назад. Сейчас такой же новый стоит 840 тыр, а подержанный, судя по одному из продаванских сайтов, 739 тыр (но в унылом белом цвете).
Так что если надумаю "амортизированное" авто сейчас продавать - верну полностью изначальную стоимость машины, покрою ровно все расходы, которые были за три года, и ещё напожрать останется в средней руки московском ресторане (с вином).
Как тебе такое, Илон Маск патлатый урбанист?

Будь как B-vacan: не читай мудаков и учись пользоваться калькулятором!
Tags: автомобильное, автоэкономика
Subscribe

  • Автолытдыбр

  • Гроздь страхового гнева

    Решил внезапно посмотреть, где сколько стоит ОСАГО. Это ведь раньше полис у всех был по одинаковой цене, но уже года три как есть диапазон базовой…

  • Автомобильный лытдыбр

    Уже два с половиной года, как езжу на новой машине и готов порвать рейтинги автообзором. Вы не в курсе, что перед вами лютый автоблогер на самом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments