Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Category:

Светофор

Узнав, что в нашем райцентре, Киржаче, тихой сапой уже не первый месяц работает магазин "Светофор", на праздниках организовал разведывательный рейд.

Нафиг он мне сдался?
Во-первых, я самолично про "Светофоры" упоминал, какие мол они молодцы. Не проверить, так ли это, было бы обманом читателя.

Во-вторых, так получилось, что я микроскопический акционер "Магнита" (тоже писал об этой драме, но искать лень). А за компаниями, в которые вложил хоть три копейки, слежу хоть и боковым зрением, но пристально. И не только за компаниями, но и за конкурентами тоже.
Тут же, понимашь, на поляну какие-то дерзкие медведи из Красноярска вваливаются и отъедают у моих красно-белых магазинов выручку, соответственно, уменьшая магнитскую чистую прибыль и будущие дивиденды.

В-третьих, мне в Европе очень нравятся немецкие дискаунтеры Aldi и Lidl, а "Светофор" по слухам, чуть ли не один-в-один копирует эту модель. Интересно было сравнить.
Хозяйке на заметку, "Светофор" активно развивает зарубежную сеть. Супермаркеты-склады под отдельным брендом Mere вовсю открываются в Прибалтике, давят местного ритейлера в Белоруссии и будете смеяться, но работает уже четыре магазина аж в самой Германии.

Поехали посмотрим, что это за зверь такой
IMG_20210504_153242.jpg



Выводы такие:

1. Месторасположение в жопе мира.

Сам магаз располагается на отшибе города, в местной промзоне.
Но так получилось, что Киржач встречает въезжающих в него граждан не своей парадной частью, а как раз таки неприглядным гузном. Это, кстати, беда многих малых российских городов.
Какие-то шалманы, сраные стройрынки, гаражи, местный похабненький продуктовый рыночек и та самая промзона с летающими в пыли рваными пакетами. То есть, концепция "арендуем склад на дальних окраинах и превращаем его в магазин" тут сыграла "Светофору" на руку, ибо его видят ровно все посетители городка.

Помещение действительно больше похоже на склад: два стеллажа вдоль стен, один посередине и между ними паллеты, выложенные линиями.
Товары прямо на паллетах, зачастую - в упаковках. Брать оптом необязательно, упаковки можно петрушить.
IMG_20210504_151233.jpg

2. Выбора нет.

Ассортимент широкий, от трусов и подгузников до йогуртов и пластиковых контейнеров. Но разбега фантазии ждать не стоит.
То есть, вот продаётся сок - он будет одной марки, никаких десяти брендов на выбор. Были отдельные исключения, типа водки (там вида три, наверное).
IMG_20210504_151316.jpg
К набегу засранцев готовы, аж два вида бумаги: опасно накренившаяся пирамида бо-ме, рядом куча совсем дешманьской

3. Выкладки как таковой нет.

Есть лёгкое ощущение, перерастающее в уверенность, что товары в магазине расставляют грузчики не по категориям, а по наличию свободного места.
Ценники клеят они же. Вакансии "мерчандайзер" в штатном расписании "Светофоров" нет как класса.
IMG_20210504_151710.jpg

Отмечу, что фотка выше это замороженные продукты, по внешнему виду которых в принципе зачастую сложно понять, что это вообще такое. Ну и ценники так хорошо расклеены, интуитивно. На кассе узнаете, что покупаете.
Кстати, кассир был единственным сотрудником магазина, которого удалось обнаружить.

4. Много Noname брендов.

В "холодном" отделе был на удивление большой выбор разной колбасы. Бренды все были незнакомые.
IMG_20210504_151757.jpg

И так по многим позициям.
Вот, например, какой-то подпольный аналог "Твикса".
IMG_20210504_152101.jpg

А вот борьба с гендерным неравенством в семечковом сегменте
IMG_20210504_152226.jpg

Но были обнаружены и вполне себе обычные стиральные порошки Tide и "Миф" с "Ленором" вместе. Или вот газировка из Черноголовки, до которой от моей дачи такой же километраж, как и до богом хранимого Киржача. Правда, газировка была в экономичной пластиковой таре.

5. Нестандартная фасовка.

Очень много товаров представлены в крупных формах. Те же стиральные порошки были в каких-то больших пакетах, килограммов по пять минимум.
С продуктами то же самое.
Четыре кило макаров? Не вопрос.
IMG_20210504_152141.jpg
Справедливости ради, эти же макароны рядом лежали и в стандартной, 800-граммовой упаковке.

Килограммовое ведро сметаны? Легко!
IMG_20210504_151852.jpg

Куда девать килограмм сметаны я сказать затрудняюсь, но обратите внимание и на цену. Навскидку, в 2-2,5 раза дешевле среднеценовой сметаны, какой-нибудь "Эконивы", в "Ашане".

6. Фруктов и овощей практически нет.

Буквально один поддон с огурцами увидел, лук был ещё, яблоки одного вида и всё. Причем этот небогатый набор находился не в общем зале, а в "холодной" секции, рядом с колбасой и молочкой.

Честно говоря, я вообще не думал, что тут будут овощи и фрукты. Эти категории являются основной головной болью всех продуктовых ритейлеров, поскольку основной объём списаний идёт как раз по овощефруктовой части. Скоропорт, поэтому в "Светофоре" их и держат по сути в холодильнике.

6. Нет устойчивого ассортимента.

Что смогли у поставщиков урвать подешевле, то и будет в магазине. Сегодня были йогурты "Слобода", завтра "Эрманн", послезавтра вообще напиток "Снежок" от усть-жопинского маслодельного завода.
И понять, что в магазине продаётся сегодня невозможно, ибо на сайте абсолютно неактуальная информация, что привносит элемент лотереи при поездке в магазин.

7. Очень. Низкие. Цены.

Я правда как-то не ожидал такого. Думал, процентов десять может будет разница с ашаном, но блин, чтоб сметана в 2,5 раза дешевле?!
Не знаю какого она качества и фасовка, опять же, но тем не менее.

Квас видел по 25 рублей за 2 литровый баллон. Тоже непонятно кто производитель, непонятно что там за квас, но в 2 с лишним раза дешевле "Очаковского" (сверился со своей инфляционной табличкой).
За весь ассортимент, конечно, не скажу, но те товары, на которые обращали внимание, были дешевле.

Итого.
В принципе "Светофор" отдалённо напоминает Aldi, у тех тоже товары частично разложены на паллетах. Но в колхозной вариации и с гораздо более скудным ассортиментом и худшим качеством представленных товаров.
Я сам вряд ли буду туда заглядывать, и ассортимент не мой, и не готов к неожиданностям формата "вчера товар был, а завтра вместо него будет другой".
Но считаю, что сеть абсолютно оправданно заняла 7 место в стране по выручке и скоро, уверен, обгонит Metro и Auchan.

Дерипаска тут сгорячка написал в телеграме, мол Росстат предоставляет фейковые данные и в стране 80 миллионов бедных граждан, что явный показатель эффективности работы партии и правительства. Через несколько минут одумался, пост потёр и выложил взамен другой, про мудрость высшего руководства.

Но не надо быть дерипаской, чтобы понять простую истину: доходы народа в целом падают, уровень бедности растёт.
Людям действительно нужен магазин, где можно недорого купить продукты первой необходимости. И хорошо, что появилась вполне цивилизованная торговая сеть, где это можно сделать.

Ну а "Магниту" желаю не просрать все полимеры и скорее разворачивать свою сеть жёстких дискаунтеров, пока "Светофор" не занял весь рынок. И платить Баскавакану гигантские дивиденды, хехе
Tags: экономика
Subscribe

  • Алгоритм

    В постах про инвестиции я всегда старался писать общо, без конкретных рекомендаций. По моему глубокому убеждению, когда речь заходит о деньгах,…

  • Как развести инвестора: криптовалютчики или розовые сны Сергея Пантелеевича

    Пора уже вонзить осиновый кол истины в бледное тулово криптовалютных махинаторов. Сегодня говорим про биток, эфириум, догкойн и прочую криптовалюту.…

  • Лайфхак по КЗОТу

    Есть два довольно простых способа увеличить свой месячный доход, грамотно планируя отпуск. Лайфхак первый. Чем больше рабочих дней в месяце, тем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments