Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Categories:

Автомобильный лытдыбр

Уже два с половиной года, как езжу на новой машине и готов порвать рейтинги автообзором.
Вы не в курсе, что перед вами лютый автоблогер на самом деле?
Ну, честно говоря, я тоже.
Тем не менее - поехали.
IMG_20201011_124949.jpg

Будет обло, уныло и лаяй, но я зачем-то это всё ниже понаписал. Не говорите, что не предупредил.

Выше на самом деле редкий кадр чистой машины. Не, конечно, я её в течение года мою, как совсем засрётся, но капитальную уборку устраиваю два раза в год, весной и осенью. Всегда делаю сам, это у меня такая сублимация благодарности автомобилю за то, что он меня пол года возил. И в целом повод пообщаться.
Выгребаю из багажника полторы тонны скопившейся там нягани, снимаю коврики, подтаскиваю пылесос, ну и всё такое.

Кстати, багажник у Соляриса закрывается такой обитой ворсом картонкой.
IMG_20201011_125103.jpg

Мне было лет двенадцать и помню собирались на дачу ехать на нашей тогдашней ВАЗ 2106. Родственников каких-то собралось с нами много и так выходило, что мне надо у кого-то на коленках сидеть. Я забузил и сказал, что поеду лучше в багажнике.
Сказано - сделано. Нормально доехал, спокойно было и мизантропично. Только на кочках потряхивало. Но всё же хорошо, что дача была тогда недалеко.
Это я к тому, что кардоночка-то у корейцев хлипковата, мне так кажется. Двенадцатилетнюю личинку не уверен что выдержит.

После каждой уборки в багажнике у меня царит невероятная чистота и набор автомобилиста-аккуратиста:
IMG_20201011_131108.jpg

Внизу, под картонкой, ещё запаска, знак аварийки и три троса.
В славном 2007 году попал в ДТП и разбил нафиг себе весь перед. Пока машину тянули - порвали три баяна троса (мой, машины-буксира и брателлы, который приехал меня поддержать). Два из них лопнули нахер прямо вот при начале движения. Доехали в итоге связав один из лопнувших тросов. С тех пор я как то перестраховываюсь, а то эвакуаторы, знаете ли, не везде случаются.

А вообще я в машинах не разбираюсь и мне пофиг на все эти трансмиссии, оборотные моменты, клапаны и прочую хурму. Поэтому что там порют обычно автообзорщики я написать не смогу.
В целом машина - нормальный городской седан. Это всё, что можно в общих чертах сказать про Солярис)
Но опишу несколько напрягающих моментов. В порядке здоровой критики и рефлексии.

Мне немного не хватает мощности и приемистости двигателя. Прямо вот чуть-чуть.
В Блондинке сидит на 25 лошадиных сил меньше, но она, как ни странно, более шустрая. А тут всё так плавненько, неторопливо, по-пердунски немного.

Ещё машина оказалась пластмассовой.
Я после старой доброй железной Нексии, как-то даже растерялся.
Вот примерно с середины фары, что вверх, что вниз - это сраный жёсткий пластик.
IMG_20201011_131847.jpg

То же самое и сзади. Весь низ пластмассовый.
IMG_20201011_131902.jpg

С одной стороны хорошо, машина легче.
С другой стороны, я так понимаю, любое ДТП, даже незначительное, приводит к бамперу в лоскуты и полностью под замену.
Это я на собственном примере прочувствовал. Лет эдак семь-десять назад ехал я домой с работы. И вот почти доехал, оставалось метров 400, как пришлось экстренно тормозить: машины, идущие в левых рядах резко начали останавливаться и прямо передо мной выскочил пешеход (да-да-да, там был пешеходный нерегулируемый сука переход).
Я-то остановился, а вот у девушки на VW Polo сзади реакция оказалась похуже, в результате затормозила она об меня.
Интересно даже не то, что она, бедолага, как выяснилось три недели назад купила права и неделю как купила машину. И даже не то, что приехавший через три часа гаишник был похож на Саймона Пегга в роли сержанта Энджела из "типа крутых легавых".
А то, что у Polo от переда осталось какое-то месиво: бампер нахер ракололся, обе фары в говно, решётка радиатора давай досвиданья. Кажется, даже крышку капота немного загнуло, о как. Там, как понимаю, тоже всё пластиковое.
А у меня оказалась маааленькая такая трещинка на прекраснейшем кондовом бампере Блондинки. Я даже осагу оформлять не стал.

Да и в целом на Ксюхином бампере у меня таких следов внебрачных приключений - полно. Почти все из серии "парковался - слегонца въехал в собственный гараж" или какой-нибудь подвернувшийся столб. Он тоже пластиковый там, но пластик совсем другой структуры. Мягкий что ли...
Короче, пластмассовое корыто вместо бампера таких вольностей обычно не прощает.

Ещё модная и молодёжная фишка, к которой я за два с лишним года так и не смог привыкнуть - открывание багажника из салона. Видите внизу такие рычажки? Это оно самое, бензобак и багажник.
IMG_20201011_131610.jpg

В Ксю тоже из салона открывались, но есть нюансы. Тут привыкнуть не смог потому как багажник ключом сзади открыть нельзя: там банально нет замка) Знаю, что на более прокачанных версиях багажник открывается с иммобилайзера, ну а я корячусь.
Недоработочка и минус.

Вот про электрические стеклоподъёмники.
Ах, как яростно на них все дрочили в девяностых - начале двухтысячных...
А по факту, хочу я вам сказать, говно на постном масле эти ваши стеклоподъёмники.
Я эту подляну подметил ещё когда брал в аренду тачки за границей, ну а в Солярисе столкнулся вплотную.
У меня здесь только передние, сзади мясорубки...
IMG_20201011_132309.jpg

...и это (электростеклоподъемники) полный отстой.
Во-первых, открыть окно вот так, как тебе нужно, это ещё надо умудриться. Оно сука то слишком широко открывается, то слишком узко.
Во-вторых, если ты выключил зажигание - окно ты хер закроешь (или хер откроешь). Это особенно чувствительно для тех, кто в машине остаётся, пока водитель куда-то уходит вместе с ключами.
В-третьих, в пластиковом карманце, видном сверху, у меня лежит горох и засушившаяся лисичка. Горох очень раздражающе катается туда-сюда во время разгонов-торможений. А лисичка тоже. Лежит.
Казалось бы - при чём здесь электростеклоподъёбники? А ни при чём.
Но данный набор продуктов, считаю, должен быть у каждого уважающего себя автолюбителя.
Не, ну а как?
Вот едете вы, например, по тайге! Или по мкаду, неважно!
И херак - двигатель сломался. До Тюмени - пятьсот, до Нягани - восемьсот. Темнота и волки воют, да ещё парконы ебучие ездят туда-сюда, штраф выписать норовят.
И чо? Вам вот только заплакать останется и - пропадать.
А я сварю себе кружечку горохового супу с лисичкой. Буду сыт, весел и с горячим питанием.

Хочешь быть весел, сыт и с горячим питанием? Делай как Баскавакан!

Но я что-то отвлёкся.
В машине есть две дырки под зарядки, но ни одной usb. Стыдно, товарищи корейцы, стыдно.
Вы бы ещё магнитолу кассетную поставили!
IMG_20201011_132019.jpg

Кстати, на Ксюхе у меня кассетная, штатная. TANK называется! Слушаю иногда, ностальгирую, у меня даже три кассеты в бардачке там лежат. Тёпло. Лампово. Бескомпромиссно.

Дефлекторы воздуходувов выглядят капитально, но по факту если не включать обдув, то при движении, в том числе быстром, воздух в машину поступает как-то вяленько. Я обдувы не люблю (а кондеи так и вообще ненавижу!) и в Ксю обычно ничего не включал летом, было вполне нормально. Тут нет, приходится окна открывать и всячески изгаляться.
IMG_20201011_132032.jpg

А всё остальное хорошо.
В Блондинке вот задние сиденья не то что не складывались, там чтоб спинку дивана открутить надо было пол машины разобрать и всё равно две перекладины (видать, соединяющие левый борт с правым) ничего бы не дали туда засунуть. Тут сидушки складываются и на треть, и целиком. Но багажник сам по себе меньше чем у Ксюхи (там багажник вроде вообще самый большой из всех существующих моделей этого класса).

Словом, безаварийной вам езды, а лучше пользуйтесь общественным транспортом, как вирус спутником заборют.
С вами был автоблоггер Баскавакан, лайк-репост-подписка, больше фоток в инстаграмми
IMG_20200611_120254.jpg
Tags: автомобильное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments