Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Category:

Автомобильное

Давние подписчики этого блога в курсе, насколько я нудный типок. Но я решил расширить горизонты и удивить даже вас, друзья мои.
Как вы знаете, в мае мною с немалыми боями и нервопотерями был приобретён автомобиль Солярис. Кто не в курсе этой душераздирающей истории, прям вот рекомендую ознакомиться с этим познавательным эпосом:
часть 1
часть 2
и самая мякотка

Во-первых, хочу сказать, что автомобиль неожиданно оказался выгодным вложением денег.
Ибо на момент покупки моя версия (самая что ни на есть базовая) стоила 655 тыщ. Сегодня она же стоит аж 730 (что на мой взгляд какой-то адский перебор), если рассчитать удорожание за восемь месяцев и привести к году, получается, я в машину вложился под 17% годовых))
Таки найдите мне тот банк, в котором по депозитам заплатят хотя бы половину от этой ставки)
И я напомню, что с учётом скидки по госпрограмме и установки сигналки от автосалона (Рольф - самые говённые автосалоны России! Хотите, чтобы вас кинули - вам в Рольф!) мне Солярис обошёлся в 566 тысяч.

Во-вторых, я с интересом почитываю околоэкономические статейки на тему стоимости владения автомобиля в большом городе.
Там всяческие патлатые урбанисты с умным видом рассуждают, де такси или каршеринг для среднестатистического гражданина выгоднее, чем владение личным авто.
При этом оперируют выкладками, в которых подсчитывают стоимость пассажирокилометра для личного авто и сравнивают её с ценами на такси и каршеринги.
Так вот, я почесал орудие труда и решил взвалить на свои худосочные плечики вторую добровольную крестягу (вдобавок к подсчёту продуктовой инфляции, ага). А именно - завёл специальный файлик, в котором отражаю все расходы на автомобиль. От покупки ковриков в салон до оплаты парковки и штрафов.
В силу малого срока эксплуатации, пока поделиться релевантными цифрами не могу, но года через полтора!!! (тут Баскавакан свирепо погрозил кулаком невидимому патлатому урбанисту)

В-третьих, малый срок эксплуатации (а проехал я 6400 км.) не мешает делать первые выводы о топливной эффективности автомобиля.
Я же в соответствии с предыдущим пунктом скрупулёзно (обожаю это слово) заношу в свой гросбух затраты на топливо, а отдельно вкорячил и столбец с количеством купленных литров.
Так вот, не буду томить дальше, расход на 100 километров - та дамммм!!!! - 4,41 литра! Фантастика какая-то!
Напомню, что у меня механика и самый слабый движок, 1,4 литра, 99,9 лошадей.

Отмечу, что цикл преимущественно загородный, хотя я и завёл в последнее время привычку в начале недели оставлять машину на охраняемой банковской парковке, а в пятницу вечером тошнить по всем пробкам до дома.
Ещё замечу, что бортовой компьютер показывает расход в 5,2 литра на сотню, и я, честно говоря, думал что врёт - но ожидал бОльшего расхода, а не наоборот.
Ну и наконец, это, конечно, в основном пробег в тёплое время года. Интересно будет посмотреть пробег к весне, насколько вырастет.
Tags: автомобильное, автоэкономика
Subscribe

  • Сколько стоит быть автовладельцем?

    Минуло уж три года, как я купил Солярис. Самое время подбить итоги, во сколько мне обходится удовольствие быть автолюбителем. А заодно и проверить,…

  • Гроздь страхового гнева

    Решил внезапно посмотреть, где сколько стоит ОСАГО. Это ведь раньше полис у всех был по одинаковой цене, но уже года три как есть диапазон базовой…

  • Автомобильный лытдыбр

    Уже два с половиной года, как езжу на новой машине и готов порвать рейтинги автообзором. Вы не в курсе, что перед вами лютый автоблогер на самом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments