Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Авиационная непонятка

Начиная с совдепии, все иностранные авиакомпании ежегодно платят так называемые пролётные платежи. То есть оплачивают возможность пролёта своих самолётов над территорией России, что в разы сокращает путь с Востока на Запад и наоборот.
Опять же, с советских времён эти роялти получал Аэрофлот.

Когда Савельева назначили ген.директором Аэрофлота, его первым заявлением было что де видит свою миссию в том, чтобы вывести компанию на новый уровень и сделать её независимой от роялти (до этого долгие годы Аэрофлот был хронически убыточен, что покрывалось разве что "пролётными"). Прошли годы, бодрые речёвки про независимость от роялти давно забыты, "пролётные" также идут Аэрофлоту.
Гендир Аэрофлота теперь только время от времени отбрёхивается в интервью, что мол Аэрофлоту далеко не весь размер роялти идёт.

Имею два вопроса.

1. Почему размер роялти и их фактическое распределение является огромным секретом и не оглашался ни разу? Предполагают, что это сумма порядка 10 млрд.р. в год, но так ли это какой конкретно размер бабла идёт Аэрофлоту - никто не знает.
Более того, я был акционером Аэрофлота, получал документы для участия в собрании акционеров - там о чём угодно, куча одобрений многомиллиардных сделок, узнаёшь какие самолёты и в каких количествах будут куплены на 20 лет вперёд, сколько стоит уборка самолётов и т.п. Про роялти - ни пол слова. В отчётности тоже хз куда они эти поступления прячут.

2. А с какого это бодуна компании, которая почти на 50% принадлежит частным инвесторам, типа меня, вообще перечисляют "пролётные"? Что, Аэрофлоту вся территория Российской Федерации принадлежит и диспетчерские центры, контролирующие зоны полёта?

По справедливости эти деньги должны идти либо напрямую в бюджет РФ, либо в бюджет какого-нибудь профильного агентства, курирующего работу диспетчеров и аэронавигационного оборудования. А на остаток - реконструировали бы локальные аэродромы
Ну или если хотите использовать роялти как протекционистскую меру для поддержки российской авиации, так делите их поровну между всеми авиакомпаниями. Пропорционально их доле рынка.
Tags: авиация
Subscribe

  • Цискаридзе в Вероне и шампанское в Большом

    А я был на "Ромео и Джульетте", но Смерть, как назло, на том представлении танцевал не Цискаридзе. Так я Николая на сцене и не увидел... На…

  • Путешествия отца Агапита и мадам Курабьё: ПитерФМ.

    Пандемия, похоже, поменяла пространственно-временной континуум, потому что вроде вот только в Питере пил был, а хоба-на - оказывается, уже…

  • Музыкальное

    Не даёт покоя провал более чем десятилетней давности, когда не сходил в "Горбушку" на юбилейный концерт "Агаты Кристи". Поэтому прикинул, какие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments

  • Цискаридзе в Вероне и шампанское в Большом

    А я был на "Ромео и Джульетте", но Смерть, как назло, на том представлении танцевал не Цискаридзе. Так я Николая на сцене и не увидел... На…

  • Путешествия отца Агапита и мадам Курабьё: ПитерФМ.

    Пандемия, похоже, поменяла пространственно-временной континуум, потому что вроде вот только в Питере пил был, а хоба-на - оказывается, уже…

  • Музыкальное

    Не даёт покоя провал более чем десятилетней давности, когда не сходил в "Горбушку" на юбилейный концерт "Агаты Кристи". Поэтому прикинул, какие…