Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Мотивация - двигатель прогресса

Нет, я не про то, что мол мечтаю стать космонавтом и потому роняя кровавый пот зарабатываю 20 миллионов долларов.
Просто подумалось - вот человек рождается, потом где-то в юности в него поселяется Идея, которая его движет по жизни. Это может быть что угодно. От банального "выглядеть не хуже чем все" до того же полёта в космос. Или я вот, когда меня в восемь лет спрашивали, кем хочу стать - говорил президентом. А лет в десять даже свою избирательную программу написал на листе формата школьной тетради в клеточку. Что-то там кровавое было, с применением немирного атома и последовательным геноцидом. Но в конце я б всех завоевал и устроил Объединённые Континенты России, да, голосуйте за меня если увидите в избирательных списках.
Надо будет не забыть этот пост потереть, если вдруг меня в политику шарахнет, да. Да и весь журнал, а то тут компромата, что даже камеры в саунах со шлюхами устанавливать не надо.

Продолжаю про мотивацию. В какой-то момент мотивация - как-то не то чтобы протухает, но заметно тускнеет. Вот делаешь ты изо дня в день один и тот же набор действий, так продолжается годами и вдруг понимаешь, что всё, приплыли - твоё развитие как личности схлопнулось. У тебя есть какой-то мирок, в котором ты существуешь и тебе больше ничего не надо, всё устраивает. Обычно, кстати, таким мотиватором и якорем одновременно является семья. Хотя супруга/супруг и могут на какое-то время вдохнуть свежий ветер в голову, но потом оба успокаиваются на каком-то комфортном для обоих варианте и продолжают в таком тёплом болотце. Стандартный вариант: попутешествовать-машинка-квартирка-дачка-дети-внуки. Тут, право слово, не до самосовершенствования, если подходить серьёзно.
Я, кстати, фиг знает, как это Лебедев, обладая женой и пятью детьми до сих пор трясёт тестикулами то тренируясь на моряка, то учась управлять вертолётом, то на тачке по бездорожью. Мужык, ваще. Не стоит на месте, растёт, причём даже в разных плоскостях.

Значит, продолжаю. Что может вдохнуть нечто новое в жизнь? Заставить вывести себя из зоны комфорта? Обычно, допустим, приезжаешь в какой другой город и думаешь - ну всё, надо всё поменять, хочу, скажем, жить в Лондоне. Потом возвращаешься, первую неделю походишь так с горящими глазами, а потом всё возвращается в прежнее прокрустово ложе. Те же эмоции может привнести какое-то другое событие, фильм допустим. Или концерт. Но это совсем уже на маленький промежуток времени. Час-другой подумаешь, ну всё блять, буду теперь ходить в смокинге с бабочкой и создавать вокруг себя красоту. А потом быщь - сидишь перед монитором и лениво почитываешь срач между участниками группы "Любители истории" вконтакте. Какой смокинг, вы чё? Да и вообще я, право слово, этого Гэтсби переоценил, и на работу завтра в метро час десять ехать.

Нет, есть, конечно, холерики бешаные, которые всю жизнь со скипидаром в анусе мечутся, всё им, сердешным, интересно, но я не об аномалиях.
Мне вот лично удалось два раза свою личность довольно глубоко перепахать и полученного заряда бодрости потом хватало года на три-четыре. Точнее, не то чтобы бодрости, вернее будет сказать бодрило перекраивание всей жизни под новые характеристики меня. Это клёво, но даётся очень трудно, если без критической встряски (у меня второй раз был как раз такой - я решил себя сильно изменить, я себя сильно изменил). Так смотрю по сторонам - обычно не вижу примера не то чтобы постоянного стремления себя изменять и расти дальше, а наоборот - наблюдается стремление к стабильности. И чем стабильнее, тем лучше.

А вот как сделать так, чтобы постоянно бурлила эта жажда чего-то нового, расти и себя изменять - не знаю. Я уже сейчас поменял под себя нового почти всё и чувствую знакомый мёртвый ход. Новый-то новый, но уже действую в поставленных самим собой рамках и мне комфортно. Но глубоко в голове что-то нудно гундит про быстрее, выше сильнее, жизнь одна не проеби.

Надо, в общем, открывать новые горизонты, надо. Причём там, где их от тебя никто не ожидает. В первую очередь - ты сам.
Subscribe

  • Басовито

    Яндекс.Дзен внезапно подсунул мне рейтинг "5 лучших басистов всех времён". Не мог не открыть, ознакомиться. Понятно, конечно, что ваял его хрен-пойми…

  • Невероятные музыкальные факты

    Невероятно, но факт: в начале двухтысячных я видел живые выступления Тату, Алсу и Мелани Си. И даже группы Стрелки, копать-летать. На каком-то…

  • Про уральских рокеров

    Если спросить, с какой музыкой у меня ассоциируется детство - возникнет когнитивный диссонанс. Потому как я с 1992 года влюблён пожизненно в группу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments