Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Навстречу рассвету: Владивосток _завершение

Одним из таргетов поездки был концерт Земфиры, о котором, впрочем, я узнал значительно позже покупки билетов.

Так вот, про концерт :)
Это, если память не изменяет - четвёртое выступление Z, на котором я был. До этого смотрел её и в Олимпийском, и на открытой площадке, и в клубе (и даже на автограф-сессии). Хочу ответственно сказать, что выступление было 100%. Даже вот ни намёка не присутствовало на "а выступлю-ка я наотъебись". Несмотря на то, что Земфира опоздала на самолёт и выступала после, как она выразилась, "дня длиною в сутки".
<снимал не я>

Единственно но - это сам клуб. Он вроде бы в центре, на ответвлении местной "Тверской" - Светланской, от неё отходит улочка в сторону бухты - и буквально сразу начинается не то чтобы ахтунг...

...но и не город. Сам "клуб" расположен в реально заброшенном цехе какого-то завода. С криво заколоченными окнами и какой-то непонятной арматурой внутри. Предоставим слово самой певице: "Когда сегодня ехала на саундчек - я подумала, что меня везут убивать".
Короче, жесть)

С другой стороны - а что, тоже прикольно. Клубы всякие нужны, клубы всякие важны, особенно учитывая количество народа, которое посетило данное мероприятие.
А мы возвращаемся к городу!

В Владивостоке, как в любом уважающем себя боевом морском городе, есть прибрежные батареи. Причём тут их несколько на территории самого города, и есть ещё на острове Русский. Большая часть бастионов полузаброшена, но я полез на действующую. Мне, само собой, повезло: в это же время там был выводок пэпсов. Все пушки можно крутить-вращать- шмалять шрапнелью по воронам , чем эти черти активно пользовались

Оттуда же частично видно городскую набережную

Владивостокская набережная очень понравилось. Там, как бы банально это ни звучало, все гуляют, покупают сахарную вату и мороженое, целуются-обнимаются. А буквально пару дней назад там открыли кинотеатр под открытым небом for free. Ещё там полно уличных музыкантов! И отлично играют! Мне особенно панки понравились, которые очень качественно в три голоса под ушатаную гитару орали песни "Гражданской обороны".

Вот, кстати, очень актуальный плакат.

Фонарей много, но при этом они по большей части не работают почему-то. Поэтому ночью улицы освещены весьма фрагментарно. А на ночной Владик я с сопки так и не посмотрел, эххх... Опять же, в силу логистики.
К смотровой площадке ездит вагончик фуникулёра, который внимательный читатель усмотрит на данном фото

Но проблема в том, что фуникулёр заканчивает работу в 8 часов, а темнеет в 10 (а лучше до 11 подождать, когда прям вид будет ах!). Ну да ничего, у меня номер окнами на порт выходил, т.ч. частичку этого восторга я увидел всё же) В одну ночь, кстати, от моря поднялся такой туман, что не видно ни зги было. "Сейчас из бухты на набережную ползут скелеты с "Чёрной жемчужины" - подумал я, хлебнул пивка и лёг спать.

В городе два моста-чуда инженерной мысли. Это мост через бухту Золотой рог

И мост на остров Русский. Оба похожи, и в то же время разные. Но - офигенные!

Внезапный приморский калёный котяра! <обращаем внимание на диван сзади! Уютная такая тема>

Я его (кота, не диван) с собой привёз, будете себя плохо вести - подарю вам на день рождения!

Остров Русский, кстати. Я до него доехал. Туда вообще двумя сопосбами добираются - на пароме, либо на автобусе. Я поехал на автобусе, т.к. он проезжал как раз по обоим мостам-чудесам.
Короче, на самом острове возникает ощущение, что ты выжил после взрыва вакуумной бомбы: стоит город на побережье, идеальные дороги, забор трёхметровый - и НИКОГО. И город явно заброшен, не жилой, хотя и здания все новенькие.
Да, и автобус ещё до кучи останавливается в нигде. То есть вот реально конечная остановка - просто на шоссе высаживают, поблизости ничего не наблюдается, только лесок какой-то, да китаец, пасущий коров.
Комплекс МЧС. Построен, скорее всего, на случай, если дорогие делегаты внезапно задрищут.

Сам город-призрак. Количество машин не должно вводить в заблуждение.

Идеальная иллюстрация нашей русской нерациональности, выпендрёжа и широкой нефтегазовой души. Я не могу себе представить такого бессмысленного вбухивания денег в какой-либо действительно развитой стране мира. Лучше бы саммит в самом городе провели и по случаю отремонтировали дороги, поменяли автобусный парк и построили подземные переходы вместо душащих Владивосток светофоров.
Там теперь кампус Приморского федерального университета и я от души сочувствую студентам и преподам, которым нужно пилить из город сорок минут на автобусе (если без пробок), и сидеть в окружении мёртвого города на лекция. Хотя в самом центре прекрасно расположены корпуса того же учебного заведения.

Отдельный штрих долбоебизма - меня внутрь не пустили. Там вокруг города трёхметровый забор и у единственных ворот стоит, само собой, охранник. Видимо, я забыл побриться утром и до такой степени напоминал данному капитану Америке террориста Басаева, что даже довод "я девять тысяч километров пролетел, чтобы посмотреть" наткнулся на твердокаменное "без пропуска студента или сотрудника - нельзя". Стандартная для нашей страны ситуация.
Не стану скрывать, я разозлился, сел на автобус и сразу уехал. Но в городе отпустило. Ну как там может не отпустить,а? Если поздравления с 9 мая - это реально картинки, вставленные в пазы, нарисованные на картоне пусть и не очень умело, зато от души!

Котики, опять же! И даже не бандитского вида

При строительстве памятника не забыли и про кабыздоха! Получился невероятно страшный. Прям сторожевой пёс Баскервиллей)

Про музеи. Виноват, ах виноват. В музеи я в этот раз почти вообще не ходил. Даже в краеведческий не наведался. Зато побывал в океанариуме. Океанариум во Владике отличный - впервые видел там осетров по размеру больше меня. Ещё среди экспонатов есть классная тема - в спиртовой колбе хранится традиционный чукотский деликатес - копальхэн. Это берут моржовое мясо и сало и вперемешку заворачивают в моржовую же шкуру. После чего всё это богатство лежит в леднике, а чукчи по мере необходимости достают и отстругивают себе на завтрак-обед-ужин сколько надо. С учётом того, что сей продукт, как правило, подгнивает, думаю, гадость редкостная)))
Ещё добрался до музея ретроавтомобилей. Это вот представительская тачка для первых лиц государства. На такой же Гагарин ехал по улицам ликующей Москвы в апреле 1961-го. Надо сказать, размеры данного гелендвагена потрясают.

А в целом - музей не впечатлил. В подмосковье несколько лет назад открыли нечто подобное, недалеко от Архангельского, там экспонатов значительно больше, да и поинтереснее попадаются. Но зато я посомтрел другой конец города - музей расположен с другой стороны бухты Золотой рог. И по дороге зашёл на владивостокский рынок (как уж он называется... Славянка? Спортивка? Вылетело из головы). Там купил обалденный зелёный чай с жасмином. Вот не преувеличиваю - давно такого не пил! И тётенька, которая его продавала мне напомнила по стилю общения Якена Хгара из "Игры престолов": "Мальчик подержит пакет? Мальчику нужно 300 граммов чая?"))
Ещё в той стороне дома как в некоторых районах Самары. только поухоженней. На самарские обычно смотреть страшно.

Скверов до фига. С лавочками. Всё чистое и опрятное. Есть даже сквер почётных граждан Владивостока

По городу натыканы ларьки "Союзпечати" и в каждом обязательно продаётся холодный кофе в банках корейского производства, некий напиток типа "Фрутинга", только сделанный в Корее компанией Lotte, а также молочно-газированная бурда под названием Milkis с разными вкусами от всё той же Lotte. Я подсел на аналоги "Фрутингов" и гуляя по городу, обязательно покупал себе пару-тройку в дорогу.
Прям в самом центре, перед портом, стоит традиционно ужасная чиновничья коробка Дальневосточного полпредства

В предпоследний день я вдруг вспомнил, что так и не окунул свои длани в Тихий океан! Не, конечно, географически это Японское море, но нифига - это Тихий океан!
Что делать? Ехать на остров Русский! Благо я видел там прямо около моста бастион береговой батареи.
Приехал, вылез из автобуса недоезжая до города-призрака. Смотрю - какая-то свалка. Её, конечно, охраняют. Подхожду к охраннику, говорю - чувак, где здесь к океану пройти можно. Он, само собой - нигде. Здесь охраняемая зона, всё огорожено, колючая проволока, электричество, собаки-людоеды и очереди трассирующими пулями. Езжай отсюда, мальчик.
Хер тебе! - подумал я, развернулся и пошёл в лес по виднеющейся просеке.

По дороге пытался вспомнить, есть ли на острове медведи и были ли прецеденты отмахивания от дружелюбных мохнатых созданий рюкзаком?
Вышел на прогалину - ОКЕААААААН!!!!

Осталось всего немного, всего чуть-чуть!
Нашёл какой-то ручей, спускающийся со склона, и полез вниз

Корячился-корячился, в итоге спрыгнул...

И вот он, Тихий океан!

Сакральное омовение сапог... (реквизит найден тут же, на берегу)

Посидел немного на берегу, и пора обратно.

А вечером того же дня сквозь тучи пробилось солнышко, я поднялся от набережной по улице, идущей вдоль Амурского залива и наблюдал один из самых прекрасных закатов в своей жизни. Рядом стоял пожилой китаец и запечатлевал этот же закат навека, а я не стал. Всё равно так не запечатлеешь. Когда солнце зашло, китаец показал мне, что у него получилось, я показал ему жест одобрения римских императоров и пошёл в номер есть консервированные абрикосы. А на следующее утро я поехал в аэропорт.
Сфоткал для Даши их приморскую самолётку

И улетел.

Спасибо, Владивосток!

Tags: путешествия

• Светофор

Узнав, что в нашем райцентре, Киржаче, тихой сапой уже не первый месяц работает магазин "Светофор", на праздниках организовал разведывательный рейд.…

• Лайфхак по КЗОТу

Есть два довольно простых способа увеличить свой месячный доход, грамотно планируя отпуск. Лайфхак первый. Чем больше рабочих дней в месяце, тем…

• Другая Венеция

Понятно, что Венеция - уникальный город, равного которому в мире нет. Но от прочих итальянских городов её отличает не столько особенности уличной…