Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Шокитрепет



Они это всерьёз.
Я более чем уверен: на "Автовазе" действует вредитель. Даже знаю где: отдел маркетинга - логово этого мерзавца.
Вообще непонятно:
1. Зачем вообще ВАЗу нужна реклама? Про их машины и так всем всё известно.
2. Раз уж делают ролик, то нафига делать явную антирекламу? Гендиректор завода Комаров оставляет впечатление вполне адекватного человека, сдаётся мне, ему это творение не показывали.

А вообще Автоваз радует, как ни странно. Комаров смог его в более-менее сносное состояние привести, по крайней мере с финансовой точки зрения. Да, пришлось ввалить туда сколько-там десятков миллиардов рублей. Но после того как ворюга Каданников почти 20 лет этот самый Автоваз методично разграблял (задуматься только - "Калину" запускал в производство 15 лет), это адекватная плата за нормализацию деятельности предприятия и недопущение голодных бунтов.
На заводе не только Тольятти подвязан, но и вся Самарская область в значительной мере экономически с ним связана, поэтому тут ВВП верное решение принял, нельзя не отдать ему должное. Несмотря на волну критики со стороны всяких-там новоявленных либералов-экономистов-оппозиционеров, которым о марже, сокращении неэффективных производств, конкурентоспособности и прочих пассов руками за чашечкой кофе удобно в Москве рассуждать.

Конечно, как национальная марка автомобилей, боюсь, Лада обречена на исчезновение лет через 15-20. Мажоритарным собственником завода уже в ближайшее время станет Renault-Nissan, да и сейчас уже там запускают производство бюджетных тачек этих марок параллельно с "Грантами". Думаю, Granta, сделанная на базе "Калины" - последняя чисто вазовская разработка.

"Ларгус" и ему подобные - будущее завода. Это одна из моделей румынской марки Dacia ( принадлежащей все тому же Рено-Ниссан), на который клеят шильдики "Лада" и выпускают в свет. Уверен, в дальнейшем будет то же самое: новых моделей собственной разработки от "Автоваза" ждать не стоит. Будут получать от французско-японской "мамы" лицензии на производство бюджетных тачек, обзывать их по-своему, рекламировать дебильными роликами и успешно продавать.

Получается с заводом следующая картина:

+ население целого российского региона обеспечено работой
+ благодаря высокому уровню качества разработки "новых" моделей, а также контролю качества со стороны Renault-Nissan, подверженность вазовских авто поломкам снизится на порядок, что, в совокупности с невысокой ценой, поможет остановить падение доли рынка
+ уровень локализации производства иномарок на "Автовазе" будет рекордно высоким: Самарская область - крупнейший автокластер в стране и может обеспечить завод большей частью комплектующих. Чего нельзя сказать о заводах во Всеволжске и Калуге, занимающихся по сути отверточной сборкой авто из иностранных комплектующих
+ государство имеет довольно неплохие шансы отжать бабло, потраченное на спасение завода, обратно: финансовые показатели Автоваза последние два года положительны, завод даже показывает прибыль.

- страна лишается по сути единственного крупного "национального" автопроизводителя, становящегося придатком Renault-Nissan. Но это скорее вопрос гордости, а не экономики. Хотя, если так задуматься, все успешные вазовские модели - результат работы не вазовских инженеров. "Копейка" - фиат, "девятку" разрабатывали немецкие инженеры. Калина только чисто вазовская, но на мой взгляд она в день своего выхода уже была морально устаревшей лет на 10.
- Автоваз обречен делать машины для определенной группы населения: людей с доходами ниже среднего и высоким уровнем пассионарности. Попытка выйти в ценовой сегмент 450 тыр и выше будет встречена дружным хохотом: слишком уж засрана у завода репутация и слишком уж сильны тут конкуренты.

В общем, думаю, скоро можно будет смело покупать вазовские машины, если жаба душит приобрести бюджетный Hyundai, VW или Kia и нет особых претензий к дизайну. Благо, это будут уже не вазовские машины.
Tags: экономика
Subscribe

  • Цискаридзе в Вероне и шампанское в Большом

    А я был на "Ромео и Джульетте", но Смерть, как назло, на том представлении танцевал не Цискаридзе. Так я Николая на сцене и не увидел... На…

  • Путешествия отца Агапита и мадам Курабьё: ПитерФМ.

    Пандемия, похоже, поменяла пространственно-временной континуум, потому что вроде вот только в Питере пил был, а хоба-на - оказывается, уже…

  • Музыкальное

    Не даёт покоя провал более чем десятилетней давности, когда не сходил в "Горбушку" на юбилейный концерт "Агаты Кристи". Поэтому прикинул, какие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment