Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Юга+: Черногория

После Албании но перед Боснией и Герцеговиной аж целые сутки мы провели в Черногории. И потрачены они были не зря!
"Купались и загорали небось, упыри..." - подумаете вы. И будете в корне неправы. То есть левы.
Почему? Ответ прост.
Photobucket

Стартовала эта часть путешествия традиционно ночью. Вырвавшись из Шкиперии, в потёмках прибыли мы в город Бар. Поиски отеля на ночь решили начать с самого простого: остановились на площади, показавшейся центральной и спросили у таксистов.
Говно вопрос - ответили таксисты - за 20 евро мы покажем дорогу до отеля в указанной вами ценовой категории.
"Вэлком ту Сочи, ёпт" - подумал я.
Ну так, для примера - в диком Косово нам в ответ на примерно такую же просьбу нихрена не понимающий по-английски таксист не только жестами рассказал про все имеющиеся у них достопримечательности, но и показал их на карте имеющегося в наличии у экспедиции айпада + потом уселся за руль своего мерседеса и показал нам дорогу до точки, которую искали.

В итоге отель нашли при помощи гулявших по ночному городу французских туристов.
Чем вот сходу Черногория поразила (кроме таксистов-пидарасов) - это пршутом! Прям сразу после заселения, в ближайшем магазине был куплен этот харч богов!
Пршут это по сути то же самое, что и хамон, но на мой чревоугоднический взгляд лучше. Хамон это вяленая свинина, а пршут - слегка подкопчёная и потом вяленая свинина. Просто безумной вкусноты деликатес. Начиная с Черногории, пршут был в машине ежедневно и поглощался на ходу, во время остановок, при купании, до, после и во время фотографирования достопримечательностей. Только кусок пршута, съеденный вечером, гарантировал спокойный и восстанавливающий сон. Будете на Балканах - категорически просто рекомендую.

Но что-то многабукв. Вот классическая фотка Которской бухты для разнообразия.
Photobucket

Бухту мы увидели ровно на следующее утро, спешно сваливали из Будвы в горы.
Поясню. Побережье Черногорское выглядит печально. Везде рекламные биллборды на языке доминирующей в стране национальности.

Нет, я не отношусь к той категории путешественников, которые при виде соотечественников делают вид "я не говорить по-русски". Просто прибрежная Черногория показалась мне российским курортом в худшем, таком чисто российско-крымско-совдеповском понимании. Потом, почитывая жж одной хохлушки, переехавшей туда на ПМЖ, только в этом убедился: месиво на пляже, "варёни кукуруз, а может арбуз?" и прочие прелести говнотуризма.

Врать не буду, не люблю пляжный отдых. Когда последний раз ездил так отдыхать (в Болгарию) - от сэпукку остановила только местная кухня, за поглощением которой я проводил от 70 до 80% проведённого там времени. Также не буду врать насчёт того, что в Черногории я не окунул свои телеса в море. Окунул, аж целый один раз, где-то здесь.
Photobucket

Фото не должно вводить в заблуждение, это около 8-9 утра. Да, пейзаж в принципе красивый, но он примерно такой же на любом другом побережье (хотя тут я не великий знаток).

Горы, собственной персоной!

Первым делом поехали в мавзолей Негоша. Во-первых, потому что мавзолей, во-вторых "Негош - Цепеш". Звучит похоже. Однако ж, колья из походного набора охотника за вампирами не понадобились: Негош - местный супергерой, князь, живший в конце 19 века. Прославился... Ну, в общем, чем-то он прославился, раз его бренные останки затащили на 3 тыщи над уровнем моря и законопатили в мавзолей, но явно не кровоблудием всяким.
Сам мавзолей не шибко интересный, потому пришлось паясничать.
Photobucket

Зато там отличная смотровая площадка, позволяющая понять актуальность названия страны (заглавная фотка поста).

Следующая остановка была не хухры-мухры, а у самого глубокого каньона Европы и намба 2 в мире (после Гранд каньона) - на мосту через речку Тара.

По мосту я шёл борясь с жаждой при помощи бутылки пива, которую мне очень сильно хотелось метнуть вниз и проводить печальным взглядом.
Photobucket

Не метнул. Я ж не гопник какой самарский.

Картинка, демонстрирующая как сачна полетела бы бутылка ни много, ни мало глубину этого оврага , степень гармоничности моей будущей семейной жизни. Девчонкам на заметку, я не женат! если большой палец на ноге больше второго - значит муж будет главным в доме, если наоборот - жена. У меня, как видите, домострой полная демократия, равноправие полов и выборность губернаторов с полпредами.

Вот о чём жалею - не проорал я там своё знаменитое "Йодли-йодли-йодлиииииии!". Представляете, как было бы круто!
Но - постеснялся, там уже бродили группы туристов и суицидов.
Photobucket

Ну а экспедиционный Chevrolet Aveo цвета артериальной крови, уже подъезжает к монастырю Острог, выдолбленному аж в скале. На территории оного разбита большая армейская палатка с подушками и одеялами для паломников. Актуально: туда на машине-то задолбаешься ехать, а уж пешком от ближайшей деревни - и подавно. Интересное решение, у нас такого никогда не видел даже в тёплое время года.

Про сам монастырь Саша сказал, что у нас и покруче есть, но я скальный видел впервые. Здорово смотрится, и внутри там прямо ощущается, что к скале прилеплено, как ласточкино гнездо. Страшно и величественно как-то.

Недалеко от монастыря можно наблюдать трубу. Хотел что-нибудь на тему Газпрома написать, но не буду. Просто труба. Понравилась она мне, а что - имею право!!!
Photobucket

Ну а под вечер увидели мы настоящую Черногорию. Маленькие сёла, отсутствие туристов, "тиха черногорская ночь", сбитого кем-то енота, олдскульный ночлег у бабушки в каком-то посёлочке...

Быт горного Черногорья

Стандартную, похоже, для Балкан тему вешать некрологи на деревьях и столбах...

Мохнатых друзей...

Побывали в гостях у сербских дедушки и бабушки

Потом спёрли этнографическую "Волгу"...
Photobucket

...и рванули в гости к Эмиру Кустурице на пол дня!!!!

А потом нас ждало Сараево!
Tags: Черногория, Юга+, путешествия

• Цискаридзе в Вероне и шампанское в Большом

А я был на "Ромео и Джульетте", но Смерть, как назло, на том представлении танцевал не Цискаридзе. Так я Николая на сцене и не увидел... На…

• Путешествия отца Агапита и мадам Курабьё: ПитерФМ.

Пандемия, похоже, поменяла пространственно-временной континуум, потому что вроде вот только в Питере пил был, а хоба-на - оказывается, уже…

• Музыкальное

Не даёт покоя провал более чем десятилетней давности, когда не сходил в "Горбушку" на юбилейный концерт "Агаты Кристи". Поэтому прикинул, какие…