Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Злобно-самолётное

Как известно, отечественный авиапром за последние двадцать лет натужно исторг всего две новые модели самолётов - Сухой Суперджет 100 и хохляцко-российский Ан-148

Суперджет
Photobucket

Ан-148
Photobucket

Суперджет номинально самолёт российский, но по сути это не более чем отвёрточная сборка - все более-менее интеллектуальные комплектующие производятся за рубежом, после чего их привинчивают в Комсомольске-на-Амуре. Двигатели производятся у нас, однако разработаны они французами.

Ан-148 разработан в украинском КБ им.Антонова, двигатели к нему клепает украинская же "Мотор Сич", которая их, собственно, и разработала, что ценно. Украинско-российский этот самолёт потому, что его делают не только в Хохляндии, но и на воронежском заводе "Полёт", да и вообще при его сборке используется значительное число комплектующих российского производства.

Два абзаца выше я написал исключительно для того, чтобы подчеркнуть: оба самолёта в общем-то российские, в той или иной степени (и непонятно, у которого степень "российскости" выше).

По странному совпадению, оба сэмоля одинаковой пассажировместимости, то есть по идее являются друг другу конкурентами. По идее - потому что в мире есть ещё два производителя самолётов того же класса - бразильский Embraer и канадский Bombardier, ежегодно продающие сотни таких джетов и успевшие зарекомендовать себя на рынке. И в данный момент Сухой вместе с Антоновым конкурируют с канадо-бразильцами примерно на уровне детей из песочницы, вышедших с совочками против группы хулиганов с кастетами.
И это нормально - если на протяжении 20 лет авиапром делал не самолёты, а фильтры для очистки воды, чуда быть и не может. Просто надо радоваться уже тому, что начали делать свои новые самолёты, глядишь, ещё за 20-30 лет и можно будет догнать Embraer, конкурировать с ним на равных.

Возмутительно другое. Вместо того, чтобы нашим деткам из песочницы плюнуть на хулиганов, взять вместо совочков ложки и начать наворачивать манную кашу, чтобы побыстрее вырасти и вломить всем, кому надо будет вломить - они пошли другим путём. Плюнули на хулиганов, повернулись друг к другу и началось - один лупит другого совочком по башке, тот в ответ сыпет врагу песок в глаза.
Уже не раз и не два встречал на различных авиационных порталах явно заказные статьи, хающие либо Суперджет, либо Ан-148. Причём появление их можно предсказать без карт таро - появилась статья, поливающая помоями Ан-148 - жди в течение недели симметричное ведро фекалий про Суперджет.
Я уж не говорю про всякие мелкие пакости, которые делают друг другу наша ОАК и "ихняя" "Мотор Сич" и КБ Антонова.
А пока ОАК сокращает персонал на заводе в Воронеже, чтобы, не дай Бог, больше четырёх Ан-148 за год не сделали, а директор "Мотор Сич" поливает Суперджет, Bombardier и Embraer продолжают клепать и продавать сотни самолётов в год.

Смотришь на всё это и только уверяешься в Photobucket
Tags: авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments