Антон (baskavacan) wrote,
Антон
baskavacan

Category:

Покупай отечественное!

Делал я намедни кофе с молоком "Лианозовским" и обратил внимание на надпись:
Photobucket

Маркетологи "Вимм-Билль-Данна" наполовину лукавят здесь: продукт-то отечественный, зато компания дефакто иностранная - год назад WBD был приобретён корпорацией Pepsico.
Моё отношение к иностранным компаниям и их продукции долго эволюционировало и сейчас пришло к, уверен, высшей ступени своего развития.

Во-первых, всё, что произведено на территории РФ, вне зависимости от принадлежности компании той или иной стране, является отечественной продукцией. Безусловно, некую маржу головная компания от своей российской дочки получает. Однако нас в первую очередь должна волновать не эта маржа, а рабочие места, создаваемые данной дочерней компанией для наших соотечественников, а также налоги, которые она платит за себя и за сотрудников в бюджет страны. Кока-кола - отечественный продукт (так же, как и Пепси-кола).
В этом плане столь ненавидимый многими "патриотами" Макдоналдс отечественный вдвойне. Мало того, что все продукты, использующиеся для приготовления их бутербродов выращены на российских полях, так ещё и собственники конкретных ресторанов - граждане РФ. Напомню, Макдоналдс развивается по франшизе, т.е. любой человек может открыть фастфуд под вывеской Мака и работать по его строгим стандартам, отчисляя за это вознаграждение головной компании.

UPD: рестораны Макдональдс в РФ принадлежат непосредственно головной компании, как выяснилось. Что не отменяет использование в них отечественной продукции и сотни отечественных же студентов, зарабатывающих себе там неплохую прибавку к стипендии.

Во-вторых, считаю участившиеся кампании по бойкоту продукции неблагонадёжных стран бредом собачьим. Такая позиция государства, решающего, что можно пить/есть, а чего нельзя - унижает чувство собственного достоинства своих же граждан. А в таком случае о каком патриотизме может идти речь? Человек без ЧСД априори на это не способен, он - раб, а не гражданин. Само собой, стихийные кампании из серии "я не ем эстонскую кильку" или "я не хожу в Ecco" (было и такое) - верх тупейшего мудизма, а люди, поддерживающие это - деревянные солдаты Урфина Джюса. Нормальный человек будет покупать то, что ему нравится вне зависимости от страны-производителя.

Да и вообще не считаю святой обязанностью истинного патриота покупать исключительно отечественное. Тут возникает противоречие с наличием ЧСД. Лозунг "покупай отечественное" уже сам по себе накладывает на человека рамки - ах ты ездишь на японской машине и джинсы себе покупаешь в Германии? Ну тогда ты не патриот! - Идите вы в жопу с таким подходом, ответим мы дружно таким потреодам. ЧСД не терпит никаких ограничений, от кого бы они не исходили: государства, ветхих догм или креатива маркетологов.

Хочешь быть патриотом? Плати налоги! Всё остальное - от лукавого.
Subscribe

  • Светофор

    Узнав, что в нашем райцентре, Киржаче, тихой сапой уже не первый месяц работает магазин "Светофор", на праздниках организовал разведывательный рейд.…

  • Лайфхак по КЗОТу

    Есть два довольно простых способа увеличить свой месячный доход, грамотно планируя отпуск. Лайфхак первый. Чем больше рабочих дней в месяце, тем…

  • Другая Венеция

    Понятно, что Венеция - уникальный город, равного которому в мире нет. Но от прочих итальянских городов её отличает не столько особенности уличной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments